Розница, ред. 3.0
Управление нашей фирмой, ред. 3.0
28.08.2025

Инструкция по подготовке к новым требованиям ФФД с 1 сентября 2025 г.

В марте 2025 года появились новые требования к формированию чека. Требования введены приказом Федеральной налоговой службы от 26.03.2025 № ЕД-7-20/236@ «О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@» и касаются всех трех действующих версий - 1.05, 1.1 и 1.2. Пользователям кассовых аппаратов потребуется обновить программное обеспечение.

Важно! Для перехода на новый ФФД, действующий с 1 сентября 2025 г. всем пользователям рекомендуем обновить конфигурации 1С на версии с БПО версии не ниже 3.2.7.21, прошивку ККТ и основную поставку драйвера для двухкомпонентных драйверов на версии, указанные в таблице сертифицированных драйверов. Как узнать версию Библиотеки подключаемого оборудования (БПО) в конфигурации 1С:

1С:Розница и 1С:УНФ поддерживают расширение требований к чекам в связи с новыми требованиями ФФД с версии 3.0.12.114.
Драйверы ККТ «Меркурий-119Ф» (производитель Инкотекс) и «СПАРК-130Ф» (производитель ККС) включены в версии 3.0.12.141 и выше (БПО 3.2.7.20 и выше).
Драйверы производителей «АТОЛ», «ПОСЦЕНТР», «Дримкас» включены в версии 3.0.12.146, 1С:РМК - 1.0.18.127 и выше (БПО 3.2.7.21 и выше).
Рекомендуемая версия 1С:Розницы и 1С:УНФ для использования с 01.09.2025 - 3.0.12.146.

1С:Бухгалтерия
версии 3.0.177.30–3.0.178.20 включают БПО версии 3.2.7.х–3.2.7.16, версии 3.0.179.22–3.0.181.18 включают БПО версии 3.2.7.17–3.2.7.20, 3.0.181.31 и выше (БПО 3.2.7.21).

1С:ERP Управление предприятием, 1С:Комплексная автоматизация
- версии 2.5.17.234(ДП), 2.5.22.83(ДП) - 2.5.22.91(ДП), 2.5.23.59 - 2.5.23.68, 1С:Управление торговлей - версии 11.5.17.234(ДП), 11.5.22.83(ДП) - 11.5.22.91(ДП), 11.5.23.59 - 11.5.23.68 (включают БПО 3.2.7.18).

1. Обязательные действия для всех пользователей 1С по настройке часовой зоны в ККТ

С 1 сентября 2025 года одним из обязательных требований ФФД является передача номера часовой зоны места расчета при операциях с маркированными товарами.

Обращаем внимание, что номер часовой зоны отличается от часового пояса. Ознакомиться с номерами часовых зон можно по ссылкам: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114656/b2707989c276b5a188e63bc41e7bcbcc18723de8/ и https://ivo.garant.ru/#/document/12186461/paragraph/31/doclist/562/1/0/0/часовая зона:0

Вне зависимости от обновления программы 1С всем пользователям следует:

  1. Обновить Основную поставку драйвера ККТ (дистрибутив производителя ККТ) и прошивку ККТ с поддержкой новых требований ФФД.
  2. Установить номер часовой зоны кассового места (обязательно), согласно географического размещения ККТ, можно следующим образом:

2. Порядок действий с версией БПО ниже 3.2.7.21

Вариант 1. Конфигурация 1С включает БПО версии 3.2.7.х. – 3.2.7.16

Обновите прошивку ККТ и основную поставку драйвера, настройте часовую зону, как указано в п.1 "Обязательные действия для всех пользователей 1С". Используйте драйвер из БПО.

В данном случае соблюдается минимальное соответствие требованиям ФФД:

  1. Печатный чек соответствует требованиям ФФД.
  2. Для маркируемых товаров передается тег часовой зоны в уведомлении о выбытии маркированного товара.
  3. Номер фискального документа передается в уведомлении о выбытии маркированного товара.

Ограничения:

  1. Онлайн-торговля не поддерживается.
  2. Возможны проблемы с пробитием самостоятельных чеков коррекции для ФФД 1.05.
Рекомендация дальнейших действий: При первой возможности обновить конфигурацию 1С с БПО версии 3.2.7.21 и выше.

Вариант 2. Конфигурация 1С включает БПО версии 3.2.7.17.- 3.2.7.20

Версии типовых конфигураций с этими версиями БПО можно найти в списке.

Обновите прошивку ККТ и основную поставку драйвера, настройте часовую зону, как указано в п.1 "Обязательные действия для всех пользователей 1С"..

Обновите текущий драйвер ККТ до сертифицированной версии с использованием механизма обновления внешних компонент.

Укажите нужный драйвер и загрузите его в 1С.

Обязательно наличие подписки ИТС и авторизация в разделе Интернет-поддержки.

Внимание! Для ККТ АТОЛ потребуется ручное добавление драйвера, скачайте его на сайте , т.к. обратная совместимость нового драйвера и старой прошивки ККТ не поддержана. Как загрузить драйвер вручную можно найти в инструкции.

Обратите внимание:

  1. Добавленные вручную драйверы автоматически не обновляются. После обновления 1С на версию с БПО 3.2.7.21 и выше необходимо изменить используемый драйвер на драйвер из конфигурации. В противном случае драйвер не будет автоматически обновляться в дальнейшем.
  2. В этих версиях БПО есть небольшие недочеты, исправленные в версии 3.2.7.21.

Рекомендация дальнейших действий: При первой возможности обновить конфигурацию 1С на ту, которая поддерживает БПО версии 3.2.7.21 и выше.

Вариант 3. Конфигурация 1С включает БПО версии ниже 3.2.7.х

Обновите прошивку ККТ и основную поставку драйвера, настройте часовую зону, как указано в п.1 "Обязательные действия для всех пользователей 1С". Используйте драйвер из БПО.

Проблема: Интеграционные компоненты двухкомпонентных драйверов, размещенные в этих версиях БПО, не совместимы с основной поставкой драйвера и прошивкой ККТ, поддерживающих изменения ФФД.

Рекомендация дальнейших действий: при первой возможности обновить конфигурацию 1С с БПО версии 3.2.7.21 и выше.

3. Порядок действий, если не успеваете обновить драйвер и прошивку ККТ к 1 сентября 2025 года

Обновите прошивку ККТ и основную поставку драйвера, настройте часовую зону, как указано в п.1 "Обязательные действия для всех пользователей 1С".

4. Действия при возникновении ошибки

Если после обновления при продаже товара возникает ошибка, как на скриншоте ниже, то можете воспользоваться кнопкой "Создать" сообщение в службу поддержки. Программа соберет все нужные для анализа ситуации данные. Заполните обязательные поля в открывшейся форме и отправьте письмо.



Если не смогли отправить сообщение из формы ошибки, то это можно сделать позже из карточки ККТ в списке "Подключаемое оборудование" в разделе Настройки - Поддержка оборудования.


К сообщению в техническую поддержку нужно будет приложить журнал операций с ККТ. Для этого выберите пункт Операции с оборудованием в выпадающем списке Еще...

... и выгрузите все строки в файл.

Файл приложите к сообщению в поддержку, которой можно сформировать из карточки ККТ с помощью пункта Сообщение в техподдержку выпадающего списка Еще.